Уникальная керамическая живопись
+7 (495) 644-38-36
+7 (906) 716-81-76  

Мы кистью создаем лицо строений

Художник и архитектор. Дискуссия на эту тему то плещется, то затихает. Последние годы, по моему ощущению , - молчок. Хорошо ли нам жить в коробках среди коробок?

Я собрал художников моей мастерской, это 24 профессионала, и спросил: «Зачем архитектору нужен художник? И нужен ли?» Ответы возникли не сразу. Вот часть размышлений моих коллег на эту тему

-Люди очеловечивали свои жилища с древних времен, в частности, рисунками на стенах пещер. Рисунки сближали человека с жилищем.

-Художник – проводник человека в мир прекрасного. Без художника не создать прекрасную машину, одежду, жилище. Художник открывает  человеку красоту мира.

- Воздействие зрительного образа на человека обладает мистической силой. Поэтому некоторые религии, например, запрещали существование самой профессии художник, обходились словом без изображения.

 Мы знаем наши реакции на свастику, звезду, крест. Мы знаем как изменения мельчайших деталей символа, зрительного образа радикально меняют его восприятие, наше поведение.                                         Изображение, созданное художником на фасаде любого строения, в значительной степени формирует наше отношение к этому строению. Гауди-архитектор полонил нас  той архитектурой, возникновение которой без Гауди-художника было бы невозможно.

- Сейчас в Москве постоянно сносят старинные и старые постройки. Можно ли допустить мысль, что исчезнет дом Перцова на Пречистенской набережной, созданный художником Малютиным, или снесут Метрополь с панно Врубеля и Головина на фасадах…

Мы сможем жить без творений этих художников-архитекторов? Нам не осточертели безликие коробки?

Человек без лица не возможен. А офис, жилой дом, коттедж?

- Не редкий случай – владелец коттеджа приходит к нам и заявляет, мол, несколько лет уже живу в своем коттедже как в пятизвездочном отеле. Вы не могли бы сделать его моим? Отвечаем: «С наслаждением…»

-Другой случай. Заказчик требует, чтобы фасад его дома стал уникальным, неповторимым. Просьба к художнику: «…как-ни-у-кого… Хочу отдать строение под охрану ЮНЕСКО.»

-Часто стимулом для поиска решения фасада следует любовь к конкретному художнику. «Мы любим Борисова-Мусатова. Его поэзия должна наполнить наш дом. Начните с фасада.»

-Надвратная икона вводит нас в Храм. Какой зрительный образ ведет Вас в офис, жилой дом, коттедж? На что он Вас настраивает?

-Стены – это декоративный потенциал, а не просто большие поверхности.

ДВЕ ЦИТАТЫ: «Пуристы видели в голой стене «мертвую поверхность», в то время как декорированная стена становилась «поверхностью живой».» (Жюль Нере)

Леже писал, что зрительный образ… «цвет может уничтожить стену, украсить её, может заставить её двигаться взад и вперед, он может создать новое пространство»

РЕЗЮМЕ. Считаем что фасад, решенный художником, наполняет строение желанной эстетикой, при удаче – душой. Наша техника живописи тертыми цветными минералами на керамограните с последующим обжигом при температуре 1000 градусов позволяет кистью создавать прекрасное лицо архитектурных строений.

Сотрудничество архитектора и художника на стадии проектирования здания – давняя мечта нашей мастерской.

Анатолий Ф. Туров


Возврат к списку